Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Средняя группа «Колокольчики»
Подготовительная группа «Ромашка»
Выполнили: Ларионова Е. В.
Гисвайн Л.Ю.
Мизяева Т.В.

Актуальность

Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о правилах дорожного движения не заучивая материал, а путём приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребёнка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проект «Безопасный транспорт» направлен на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Транспорт на улицах города» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Информационная карта проекта.

Составитель проекта: воспитатели: Ларионова Е. В., Гисвайн Л.Ю.,
Жевлакова Н. А., Мизяева Т.В.

Тип проекта: краткосрочный, совместный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: групповой (средняя, подготовительная группы)

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема:

В системе работы по формированию безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения у детей выявили отступления от правил в примерах детей из личного опыта. Отсюда возникла необходимость актуализации правил как у детей, так и у родителей.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 20.10.2022г. по 28.10.2022г.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными).

Применять знания в конкретных ситуациях.

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения.

Формировать навыки безопасного поведения у детей на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через практическую деятельность.

Развивающие:

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей.
  • Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».
  • Оформление родительского уголка по теме.

Цель для родителей:

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Задачи для родителей:

Содействовать расширению представлений ребёнка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

План реализации проекта:

 

Этап

Дата

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

20.10.2022-21.10.2022

Беседы с детьми (выявление уровня знаний)

«Что вы знаете о правилах

безопасности?»

«На чём люди ездят»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

«Как надо вести себя в общественном транспорте?

«Пассажирский транспорт»

«Труд водителей»;

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Как избежать опасных ситуаций?»

 

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Рекомендации «Школа безопасности.

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

 

Основной

23.10.2022

Познавательное развитие: «Транспорт, безопасность на дороге»

Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который можно опереться.

П/игра «Трамвай»

Цель: развитие способностей ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на звуковой сигнал.

Рекомендации родителям «Повторить дома изученный материал»

Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

 

24.10.2022

Развитие речи: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: составление предложений о дорожных знаках.

Д/и «Назови дорожный знак»

П/и «Сигналы светофора»

Ситуативный разговор «Зачем нужны дорожные знаки».

Консультация «Игры по ПДД на развитие внимания».

 

 

25.10.2022

Чтение стихов «Светофор»

(М. Пляцковский)

СРИ «Внимание, светофор!»

Рекомендации для родителей по совместному чтению художественной литературы

 

26.10.2022

Рисование: «Ситуация на дороге».

Цель: совершенствование навыков выполнения изображения по представлению.

Д/и «Что сначала, что потом», «Рассмотри и объясни»

Предложить родителям принять активное участие в изготовлении машин по теме проекта «Транспорт на улицах города, безопасная дорога»

Заключительный

28.10.2022

Подведение итогов проектной деятельности.

Организация выставки детско-родительских работ «Транспорт на улицах города».

Информация для родителей о деятельности группы

Итоги проекта:

  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
  5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  6. Оформили выставку работ «Транспорт на улицах города»

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.