Правила ведения раздела из письма Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Место нахождения:
660131, г. Красноярск ул. Воронова, д. 26
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МАДОУ № 25 оборудованы: 1. Групповые помещения, спальные помещения и раздевальные комнаты 2. Музыкальный зал 3. Физкультурный зал 4. Кабинет педагога-психолога 5.Методический кабинет . 6. Кабинеты доп.образования. 7. Коридоры и холлы.
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1. |
Групповые помещения: × Группы младшего дошкольного возраста × Группы старшего дошкольного возраста |
§ Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой. § Совместная с педагогом деятельность § Самостоятельная деятельность детей § Организация непосредственной образовательной деятельности § Самообслуживание |
§ Детская мебель для практической деятельности § Книжный уголок § Уголок для изобразительной детской деятельности § Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. § Природный уголок § Конструкторы различных видов § Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото § Развивающие игры по математике, логике § Различные виды театров § Физкультурный уголок § кабинки для одежды, § детские столы, § детские стулья, § кровати детские. § шкафы для пособий, § шкафы для игрушек, § шкафы-трансформеры, модули, подиумы для преобразования игрового пространства; § центры детской активности: (сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр, науки, искусства, развития речи, математическая игротека, физкультурно-оздоровительный и учебный центры); § игровое оборудование и игрушки. |
2. |
Спальни |
§ Дневной сон § Гимнастика после сна |
§ Спальная мебель § физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
3. |
Приемные групповых помещений |
§ Информационно-просветительская работа с родителями |
§ Информационный уголок § Выставки детского творчества § Наглядно-информационный материал для родителей. |
4. |
Музыкальный зал |
§ Занятия по художественно-эстетическому развитию § Индивидуальные занятия § Тематические досуги § Развлечения § Театральные представления § Праздники и утренники § Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей § Организация дополнительных образовательных услуг |
§ Музыкальный центр § Синтезатор § Разнообразные музыкальные инструменты для детей § Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями § Различные виды театров § Ширма для кукольного театра § Детские и взрослые костюмы § Детские стулья § фортепиано § детские музыкальные инструменты, § стул для игры за инструментом, § столик деревянный, § доска демонстрационная. § музыкальный центр, § микрофон беспроводной, § колонки, § микшерский пульт, § бактерицидная лампа. § Проектор § Настенный экран |
5. |
Физкультурный зал |
§ Занятия по физическому развитию § Консультативная работа с родителями и воспитателями § Проведение спортивных досугов, праздников, соревнований во всех возрастных группах ДОУ. § Проведение индивидуальной и подгрупповой работы по физическому развитию. § Организация дополнительных образовательных услуг |
§ магнитофон § мячи разных размеров § корзины для хранения мячей § скакалки § обручи § маты § гимнастические палки § гимнастические лестницы § скамейки § лыжи § канат для перетягивания § гантели § дуги разные § кегли § кольцеброс § контейнер § кубы разные § лента гимнастическая § массажеры разные § мешочек с грузом § фишки, конусы для разметки игрового поля § щит баскетбольный навесной с корзиной § коррекционные дорожки § гимнастические коврики § сетка волейбольная. |
6. |
Кабинет педагога-психолога |
§ Психолого-педагогическая § Коррекционная работа с детьми § Индивидуальные консультации § Развивающие игры |
§ Журнальный стол, стул, компьютер, компьютерный стол § Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей § Игровой материал § Пособия и оборудование для психомоторного развития § Набор психолога «Пертра» с разнообразным материалом § Периодические издания для педагога-психолога ДОО § Методическая и психолого-педагогическая литература. |
7. |
Стадион «Крепыш» |
§ Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период) § Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. |
§ Баскетбольный щит § футбольные ворота § волейбольная сетка § «рукоход» § шведская стенка § бум § ворота для подлезания § пеньки § перекладина § стойка для натягивания сеток, веревок § фишки, конусы для разметки площадки § щит, мишень § лабиринт |
8. |
Лестничные марши, коридоры, холл 2 этажа |
§ Информационно-просветительская работа с родителями и детьми § Выставки детских творческих работ § Интерактивное пространство |
§ Наглядно-информационный материал по ПДД § Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности § Интерактивная доска § Информационные стенды § Подиумы для размещения материала |
9. |
Методический кабинет |
§ Проведение методических мероприятий. § Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов. § Работа педагогов над самообразованием. § Организация методических выставок, читательских и зрительских конференций. |
§ Библиотека периодических изданий § библиотека методической, психолого-педагогической литературы § пособия для занятий § опыт работы педагогов § материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов § демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности § иллюстративный материал § шкафы для методической литературы, дидактического материала § стол для заседаний § стол компьютерный § подписные издания § серия картин: «Животные», «Мы в детском саду и дома», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Птицы», «Растения», «Мир вокруг нас» и пр. § компьютер § принтер § ламинатор § брошюратор § фотокамера § видеокамера § проектор § экран на треноге. |
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные участки;
- огород, цветники, экологические объекты
- площадка для обучения правилам дорожного движения
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Прогулочные участки |
Организация и проведение прогулок на улице (наблюдение, индивидуальная работа, труд, игры, самостоятельная деятельность детей) |
Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
Площадка для обучения правилам дорожного движения |
Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
Светофор, дорожные знаки; Машины, велосипеды, самокаты. |
Огород, цветники |
Организация и проведение наблюдений; Организация трудовой деятельности детей. |
Грядки для посадки и выращивания овощей; Альпийская горка; Декоративный водоем; |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место нахождения:
660131, г. Красноярск ул. Воронова, д. 26
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1990 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов
Путь следования к объекту пассажирским транспортом:
маршрутные автобусы до остановки «Магазин Электротехника», «Магазин ДеЛюкс», наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- расстояние до объекта от остановки транспорта: 200 м
- время движения (пешком) 5 мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да
- Перекрестки: регулируемые, со звуковой сигнализацией и таймером
- Информация на пути следования к объекту: нет ни акустической, ни тактильной, ни визуальной.
- Перепады высоты на пути: да (частично отсутствуют съезды с тротуара, имеются неровности пути)
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Адаптация основных структурных элементов объекта
№№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Проведенные мероприятия по адаптации объекта |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Установлена визуальная информации, тактильные обозначения |
2 |
Вход (входы) в здание |
Обеспечено частично информационное сопровождение (цветовое, тактильное, информационные знаки) на пути к главному входу для инвалидов |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Установка тактильных табличек, направляющих поручней и устройств, задерживающих закрывание дверей |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Установка тактильных табличек и направляющих полос, установка визуальной информации |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Установка тактильных обозначений |
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
Изготовление и установка табличек |
7 |
Все зоны и участки |
Установка визуальной информации, тактильных средств и обозначений, задерживающих закрывание дверей устройств |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ № 25, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской больницей № 8» в соответствие с заключенным договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии;
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии.
В МАДОУ № 25 оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители!
Вопросы по организации качества питания в дошкольном образовательном учреждении Вы можете задать по телефону горячей линии главного управления образования города Красноярска 226-15-30, оставить сообщение на сайте http://krasobr.admkrsk.ru или письменно обратиться к администрации ДОУ через ящик обращений, расположенный на первом этаже здания дошкольного учреждения.
Дополнительно с информацией об условиях организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, можно познакомиться в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» вкладка «Организация питания воспитанников"
В МАДОУ № 25 в соответствии с СанПиН 2.3-2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения организовано сбалансированное питание, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций
- Использование сети Интернет
- Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
Педагогические работники |
Оборудованы места для доступа к сети Интернет: стационарные компьютеры – 8; ноутбуки - 6 |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет и электронным образовательным ресурсам; компьютерного класса в МАДОУ № 25 нет |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.